среда, 26 февраля 2014 г.

Мари-Элен Пляс «60 занятий с ребёнком по методике Монтессори»

На днях мне довелось прочитать книгу Мари-Элен Пляс «60 занятий с ребёнком по методике Монтессори». Это совсем не тот случай, когда хочется говорить долго. Книга настолько меня разочаровала, что мне действительно тяжело подобрать хоть сколько-нибудь объективные слова. 
Уже позже, когда я прочла её и начала обдумывать, что я о ней скажу, мне вдруг стало очевидно, почему так здорово оформленная, написанная легко и доступно, книга никогда не будет стоять на моей полке.
Даже если человек достаточно мудр, чтобы не судить по обложке, название для подобного рода книг — один из основных критериев выбора. Важно ещё и то, что потребитель желает, чтобы ему говорили правду. Иными словами, если на красивой обложке написано, что книга включает в себя 60 занятий с ребёнком по методике Монтессори, эти 60 занятий в книге должны быть. На деле оказывается, что непосредственно «занятий с ребёнком» в книге, от силы, около 30. Всё остальное — рекомендации по расстановке мебели в доме, выбору игрушек и повторение уже сказанного. 


Так, в главе 3 просто перечислены (!) 4 пространственные зоны по Монтессори, а главы 4-12 (!!!) описывают эти зоны подробнее. Отрывок из Главы 4: «Зона сна. Хорошенько продумайте обустройство места, где ребёнок будет спать. Что он увидит, когда проснётся? Представьте, что вы сами лежите в его детской кроватке, а из неё можно увидеть лишь её бортики и часть потолка. Вряд ли вам захотелось бы долго в ней оставаться...» Далее несколько предложений о том, как хорошо малышу без бортиков и всё — конец «занятия». В таком духе написана вся книга.

Лично я не почерпнула для себя совершенно ничего нового, кроме одной идеи, о которой скажу позже. Я — это увлечённая, но вполне обыкновенная мама, которая не скупает фанатично литературу о подобных методиках, а знает о них, скорее, понаслышке. Т.е. для мам, которые читали о методике Монтессори, и тем более что-то практиковали, книга и вовсе окажется бесполезной. 

На задней сторонке также заявлено, что все материалы, которые понадобятся для изготовления различных предметов, «есть в каждом доме» и «никакие дорогостоящие приспособления вам не потребуются». При этом, начиная с 41 главы, автор рассказывает о «коробочках постоянства предмета», которые стоят весьма нескромных затрат. Здесь же ненавязчиво рекламируется фабрика, которая делает «официальные пособия».
Самый большой и жирный плюс я ставлю за оформление. Издательство Клевер в этом вопросе, как всегда, на высоте. Книга небольшого формата, очень красиво оформлена, с плотными цветными страницами, которые приятно шелестят и пахнут. Но если бы странички в такой обложке были бы пустыми — мы с сыном нанесли бы на них яркими красками, восковыми мелками и фломастерами гораздо больше смысла (для нас же), чем есть на них сейчас. 
Идея, о которой я не слышала прежде, называется «Подушечка для раздумий». Принцип прост: когда малыш провинился, вы просите его сесть на специальную подушечку и поразмышлять над своим поведением.

После прочтения книги осталось горькое послевкусие. Гари Вайнерчук отлично сказал: «Неважно, каким на вид и цвет будет ваш продукт, главное, чтобы сердцевину его составляла честность». Я же чувствую себя обманутой. Ведь придумай автор заголовок, отвечающий содержанию, восприятие было бы совершенно иным. 
Вера Пекишева
При копировании материала упоминание автора и активная ссылка на блог или группу вконтакте обязательны.

1 комментарий:

  1. Что может быть хуже обманутых ожиданий? Я тоже за честность.

    ОтветитьУдалить