пятница, 17 января 2014 г.

"Panda Bear, Panda Bear": играем на английском (8 месяцев)

Недавно муж купил Тёме большуууущий воздушный шар в виде панды. Ребёнок с недавних пор снова к ним неравнодушен и всю неделю начинал своё утро с того, что задавал этой надувной панде трёпку. Столько восторга это занятие вызывало, столько счастья, что не задействовать панду в наших английских “уроках” я просто не могла.

А ещё мы любим играть в лего. Мама - строить, Тёма - рушить и грызть, слушая мамины рассказы о цветах, открывающихся дверцах, животных и т.д. Так вот в лего у нас тоже есть панда, и к ней тоже особая любовь, поэтому её я тоже взяла к нам в команду.


Прибирая вечером board books, с которыми сын играет в течение дня, я случайно увидела в одной из них изображение панды. Тут же вспомнился и Эрик Карл, стоящий на полке с книгами “на вырост”.

Стаканчики, которые уже не первый месяц в почёте у рёбёнка, тоже пригодились: неплохая возможность ещё и о цветах поговорить. Ну и бамбуковое дерево c бутафорской травкой, что совсем необязательно, но нам пригодились.

Так, у нас получился следующий “арсенал” для игр:

Воздушный шар-панда
Панда из конструктора Lego
Board book с изображением панды
Книга “Panda Bear, Panda Bear, What Do You See?” by Eric Carle
Стаканчики-пирамидки (Measure Up Cups or Stacking Cups)
Бамбук
Искусственная трава в горшочке
:)
Этап 1: “Where is Tema” song”
Время: 1 мин.

Начали мы с весёлой песенки “Where is Tema?” на мотив “Brother John” (“Are you sleeping”). Помогла мне в этом, как обычно, сова Missis Owl. Пою песенку разными голосами:

Сова (С): Where is mama, where is mama?
Мама (М): Here I am. Here I am.
С: How are you today, mom? How are you today, mom?
М: I’m ok. I’m ok.
 
Потом переключаюсь на Тёму, проговаривая “его партию” и махая его ручкой:

С: Where is Tema, where is Tema?
Tema (T): Here I am. Here I am.
С: How are you today, boy? How are you today, boy?
T: I’m ok. I’m ok.

Этап 2: “Panda’s story”
Время: 5 мин.

Перед нами большой надувной медведь. Тёма на него прыгает, весело смеётся и шуршит его лапками. Иными словами, ребёнок играет с воздушным шаром, в то время как мама рассказывает свою историю и показывает предметы, которые “встречаются” в тексте.

Я рассказывала историю с выражением, с разными интонациями, иногда делая паузы, чтобы ребёнок потрогал предметы, которые я показываю. Некоторые предложения повторяла несколько раз.


Моя история была примерно такой:

“Look what we have! A panda bear! This is a panda bear. This panda is a giant bear. Pandas live in bamboo forests in China. They eat bamboo. Bamboo is a green plant. It’s a type of grass. It grows in rainy forests where pandas live”.
На этом я закончила, потому что ребёнку в 8 месяцев информации достаточно. Можно продолжить и добавить, что панды также живут в зоопарках, где едят яблоки, картофель, морковь и т.д. В идеале историю можно “проиллюстрировать” с помощью игрушечных овощей. Тут всё зависит от фантазии мамы.


Если вы сомневаетесь в своих знаниях, в сети есть любая информация, в том числе написанная простейшим языком. Там же вы найдёте горы activities, color pages и тонны panda-crafts.

Этап 3: “Black and white”
Время: 2-3 мин.

На данном этапе нам пригодились стаканчики и пластиковая панда из lego duplo:

“Here is your panda. Look! Its fur is black and white. What color is panda? It’s black and white! Let’s take your cups! Can you find black and white cup? Here it is! This cup has a color of panda! Black and white!”



Этап 4: “Big and small”
Время: 2 мин.

Здесь мы вооружились обеими пандами - и большим воздушным шаром, и маленькой пандой из lego. Я просто проговаривала несколько раз, что эта панда большая, а эта маленькая с соответствующими интонациями и тембром. Так как мы сидели на полу босые, обсудили ещё и то, что у мамы нога большая, а у Тёмы маленькая. 


Сюда же можно подключить мячики или кубики разных размеров, но мы остановились.

Этап 5: “Is it a panda bear?”
Время: 3-4 мин.

У нас под рукой оказалась чудесная книжка для малышастиков “Baby’s First BEDTIME” издательства Hinkler Books.


Тёма открывал странички, которые ему нравятся, а я спрашивала: “Is it a panda bear?” И сама же отвечала: “No, it’s not!”


К моему счастью, панду мы нашли с третьего раза, т.е. ребёнок ещё не успел потерять интерес.

Этап 6: “Panda Bear, Panda Bear, What Do You See?”
Время:
2 мин.

Карла я оставила на закуску. Откровенно говоря, я долго не могла придумать, как играть с таким малышом с этой книгой, и когда мы садились играть, идея ко мне в голову так и не пришла. Однако это нисколько не помешало ей прийти во время игрового процесса :) Правда, книгу мы, по сути, не использовали (разве что как большую карточку).

Здесь я задействовала сову (С) и панду (П) из лего:

С: Panda Bear, Panda Bear, What Do You See?
П: I see a little boy looking at me!

С: Panda Bear, Panda Bear, What Do You See?
П: I see a little boy playing with me.

C: Panda Bear, Panda Bear, What Do You See?
П: I see little Tema laughing at me.

Фантазия не иссякала, но я боялась потерять интерес ребёнка, поэтому закончила.
На все игры ушло не более 20 минут.

Завершили мы наш урок праздничным переодеванием: я совершенно случайно вспомнила, что у нас где-то есть шапка в виде панды, которую мы не носили ни одного дня. Тёме моя затея не понравилась, но пару кадров мой пандёнок сделать всё-таки позволил.


Буду рада, если кому-то пригодился представленный материал.

Пожелания/замечания/впечатления, пожалуйста, пишите в комментариях.

Весёлых игр!

При копировании материала активная ссылка на блог или группу вконтакте обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий